Возврат товара

Возврат товара надлежащего качества

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 (Семи) дней, не считая дня покупки. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства (товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, товарный вид, упаковка, полная комплектация, пломбы, ярлыки), а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у клиента документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Не подлежат возврату товары надлежащего качества, имеющие нарушенную одноразовую упаковку.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем, в том числе оформленными под заказ.

Покупатель имеет право вернуть товар на склад продавца, без возмещения расходов продавца на доставку товара.

Возврат товара ненадлежащего качества

Покупатель может возвратить товар ненадлежащего качества изготовителю, импортеру или продавцу в течение гарантийного срока, срока годности либо, если такой срок не установлен, в разумный срок, не превышающий два года. Покупатель по своему выбору вправе:

·        потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

·        потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

·        потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

·        потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

·        отказаться от заказа и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Покупатель в случае обнаружения недостатков в отношении технически сложного товара вправе отказаться и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 (Пятнадцати) дней со дня передачи клиенту такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только в следующих случаях:

·        обнаружения существенного недостатка товара;

·        нарушения сроков устранения недостатков товара;

·        невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 (Тридцать) дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

·        перечень технически сложного товара утверждается правительством Российской Федерации.

Продавец имеет право провести проверку качества товара. Сроки проведения проверки качества устанавливаются, исходя из сроков, установленных Законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. № 2300 -1 для удовлетворения требований, предъявляемых покупателем в претензии. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Если товар не является крупногабаритным, то покупатель обязан самостоятельно доставить его в приемный пункт (по согласованию с продавцом). В случае если недостатки обнаружены в крупногабаритном товаре, покупатель имеет право, как самостоятельно доставить его к месту проверки, так и осуществить ее силами продавца.

По результатам проверки качества или проведения экспертизы, в случае если будет доказано, что за данный недостаток отвечает продавец, требование клиента подлежит удовлетворению. Если по результатам проверки или проведения экспертизы будет установлено, что недостаток не обнаружен или продавец не несет за него ответственности, покупатель обязан компенсировать продавцу затраты на проведение экспертизы и все понесённые транспортные расходы.

Покупатель имеет право обратиться в любой авторизованный сервисный центр изготовителя или продавца (при отсутствии сервисного обслуживания изготовителя) для предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков согласно гарантийным обязательствам в оговоренные законом сроки, если данный недостаток не возник вследствие нарушения покупателем правил транспортировки и эксплуатации, действия третьих лиц или непреодолимой силы. В случае невозможности ремонта клиенту выдается Акт технического состояния (Акт не ремонтопригодности товара), по которому продавец обязуется вернуть клиенту уплаченную сумму или произвести замену товара на аналогичный.

Возврат денежных средств

В случае отказа клиента от заказа и предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, стоимость товара подлежит возврату клиенту в течение 10 (Десяти) дней с момента получения продавцом письменного заявления клиента.

В случае обнаружения в заказе товара, не соответствующего заказанному ассортименту (пересорт), покупатель вправе при передаче заказа отказаться от данного товара и потребовать замены на товар в ассортименте, предусмотренном заказом, либо возврата денежных средств за фактически непереданный товар. После получения товара претензии покупателей по ассортименту (пересорту) не принимаются.

Замена товара, не соответствующего заказу по ассортименту, осуществляется путем оформления нового заказа по согласованию сторон – продавцом либо покупателем – с перезачетом денежных средств, перечисленных покупателем за не поставленный товар.

В случае невозможности осуществить замену товара продавец уведомляет об этом клиента посредством направления сообщения на электронный адрес, указанный покупателем в заказе. Денежные средства, оплаченные покупателем за фактически непереданный товар, подлежат возврату в течение 10 дней с момента получения письменного заявления клиента о возврате денежных средств. Возврат уплаченной за товар суммы осуществляется тем способом, которым была произведена оплата.

Порядок действий при нарушении продавцом условия о количестве

При передаче заказа покупатель обязан проверить количество товаров в заказе. Если при передаче заказа покупателем обнаружены расхождения по количеству товара в заказе, покупатель обязан в присутствии представителя продавца или перевозчика составить акт о расхождении по количеству и качеству.

Если продавец передал клиенту меньшее количество товара, чем определено заказом (недовложение), покупатель при передаче заказа вправе принять товар в части, соответствующей заказу, и потребовать передать недостающее количество товара, либо, если недостающий товар был оплачен, отказаться от заказа в части недостающего товара и потребовать возврата денежных средств за недостающий товар.

В случае невозможности передать недостающий товар продавец уведомляет об этом клиента посредством направления сообщения на электронный адрес, указанный покупателем при заказе. Денежные средства, оплаченные покупателем за недостающий товар, подлежат возврату в течение 10 дней с момента получения письменного заявления клиента о возврате денежных средств, а также акта о расхождении (акта о недовложении) по количеству. Возврат уплаченной за товар суммы осуществляется тем способом, которым была произведена оплата.